Понятия со словосочетанием «настоящая сокровищница»

Связанные понятия

«Цино́вка Ягуа́ра» — каменный трон в виде фигуры ягуара, символ власти и трон верховного правителя древнего города майя Чичен-Ица, в древности располагавшийся в святилище на вершине Пирамиды Кукулькана и впоследствии обнаруженный археологами в одном из потайных помещений внутри пирамиды. Считается, что первоначальным владельцем трона был Топильцин Кецалькоатль.
Фиал — декоративное завершение бельведера, фронтона, контрфорса, щипца или шпиля.
Гли́птика (от др.-греч. γλύφω «вырезаю, выдалбливаю») — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, геммах (или глиптах). Данный термин преимущественно употребляется в применении к малым формам, то есть по отношению к резьбе по поделочным и ювелирным материалам. Глиптика считается одним из наиболее древних искусств, известных человечеству.
Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень) — произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).
Тана́грские статуэ́тки — наиболее распространённый тип древнегреческих терракотовых статуэток эпохи эллинизма, вершина античной коропластики.
Богиня со змеями — тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. до н. э. Находки относятся к крито-минойской цивилизации и найдены в ранних слоях Нового Дворца в Кноссе. Всего известно два предмета.
Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.
«Кубок из бивня нарвала» (нем. Narwalhornbecher) — кубок работы голландского ювелира Яна Вермеена (1559-1606). Созданный около 1600/1605 года в Праге; камеи на крышке выполнены в мастерской Мизерони в Милане. Хранится в Кунсткамере в Музее истории искусств, Вена (инвент. номер УК 1113).
Пи́нака, пи́нак (др.-греч. πίναξ — дощечка для записей, писчая табличка) — в Древней Греции таблички из дерева, обожжённой глины, мрамора или бронзы. Они преподносились в дар богам (вотивный предмет), а также использовались для записей. Пинаки также прикреплялись к стенам гробниц.
Имиут — это фетиш, сделанный из шкуры обезглавленного животного. Чаще всего Имиут делали из бычьей или кошачьей шкур. Эту шкуру привязывали за хвост к столбу, заканчивающимуся бутоном лотоса. Столб был вставлен в специальную подставку. Фетиш использовали в погребальных обрядах ещё с самых ранних времён истории Древнего Египта. Одни из самых ранних находок датируются I династией. Несмотря на столь древнее происхождение, предназначение этого фетиша до сих пор остаётся загадкой.
Жад — общее название минералов жадеита и нефрита. Название происходит от исп. piedra de ijada — «поясничный камень» и было дано испанцами при покорении Америки в связи с приписываемыми камню свойствами талисмана, якобы излечивающего почечные болезни.
Парижанка, также известная как La Parisienne, так её назвал археолог Артур Эванс — фреска Кносского дворца, датированная примерно XVI—XV веками до н. э. Сейчас является одним из центральных экспонатов Археологического музея Ираклиона, почти полностью посвященного искусству минойской цивилизации.
Реликва́рий свято́го Ма́вра — известный средневековый реликварий в котором находятся мощи святого Мавра, вторая из трëх главных по значимости реликвий Чешской республики.
Провена́нс (фр. provenance — происхождение, источник) — история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение.
Живопись индейцев до европейской колонизации была довольно разнообразной, служила как религиозным, так и прикладным целям. Живописные изображения создавались как сами по себе, так и в виде изображений на керамике, раскрашенных скульптур, настенных фресок и т. д.
Статуэ́тка (фр. statuette, от лат. statua — маленькая статуя) — небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы. Относится к скульптуре малых форм, то есть высотой не более 80 см и длиной не более 1 м. Статуэтки могут иметь множество назначений — от культового до утилитарного. В настоящее время статуэтки широко используются в качестве сувениров, комнатных украшений...
Камни Гоа — искусственные безоары (твердый шарик из непереваренных частиц, часто обнаруживающийся в желудках жвачных животных), изготовлявшиеся иезуитами в индийском Гоа в XVII — начале XVIII века. В древности безоарам приписывались магические и целебные свойства, в частности, в Европе бытовало поверье, что безоарный камень, если его опустить в напиток, защищает владельца от яда.
Альфрейная живопись — разновидность интерьерной росписи, имитирующая различные типы и виды отделки внутреннего помещения (например, ценные породы дерева, гипсовую лепнину, шёлковые драпировки, золотые или серебряные поверхности, растительные узоры и т.п.).
Поде́лочный камень — собирательный термин, объединяющий все минералы и горные породы, традиционно используемые как в качестве вставок в украшения, так и для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни. На практике часто применяют как синоним термина «самоцветы», поскольку нет чёткого разграничения между «ювелирными» и «прочими цветными» камнями.
Музей охоты — музей, заявленную основу коллекции которого составляют предметы, связанные с охотой — охотничьи трофеи (рога, шкуры, чучела), антикварное и раритетное охотничье оружие, живопись на соответствующую тему.
Список античных бронз включает перечисление древнегреческих, древнеримских и этрусских бронзовых оригинальных статуй крупного размера, дошедших до наших дней.
Чуринга — предмет культа у австралийского племени арунта, обитавшего в Центральной Австралии.
Агалма (др.-греч. αγαλμα, украшение) — у древних греков название статуи бога, героя или кумира, служившей украшением храмов и зданий.
Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.
Лекиф (др.-греч. λήκυθος) — древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V веке до н. э. Характерными чертами лекифа являются узкое горлышко и небольшая ножка.
Изобрази́тельное иску́сство мо́че — это историко-региональный тип искусства народа Южной Америки моче (мочика), существовавшего в I—VIII веках на территории современного Перу. Наличие большого количества предметов материальной культуры этого народа позволяет судить об истории моче, культуре, мировоззрении людей, составлявших этот народ. Моче не оставили после себя письменных источников, поэтому по сей день культура народа, в частности — изобразительное искусство, остаётся единственным достоверным...
Рог единорога, так же известный как аликорн — артефакт из легенд Западной Европы.
Пуук (puuk / puuc) — архитектурный стиль, характерный для классической эпохи майя VII—X веков (987—1194) периода Майяпанской лиги. Назван по именованию холмогорья Пуук на юго-западе Юкатана, где сосредоточены самые яркие памятники. Архитектура характеризуется множеством иконографических деталей, за что этот стиль ещё называют «индейским барокко».
Ритуальный археологический комплекс(ritual archaeological complex) — комплекс жертвенных вещей, ритуальных остатков/останков, культовых сооружений и предмета поклонения, являющихся результатом действий, связанных с магической или религиозной практикой.
Кабинет редкостей, или кунсткамера (англ. Cabinet of curiosities, нем. Wunderkammer, Kunstkammer) — комната для размещения и хранения тематических коллекций, состоящих из естественно-научных экспонатов или разнообразных древних, редких и курьезных вещей, как природных, так и рукотворных. Кабинеты редкостей появились в Европе в XVI веке, их расцвет пришёлся на XVII век — период барокко. Такие коллекции создавались, как правило, либо представителями высшей аристократии, либо учёными-натуралистами...
Перстень — кольцо надеваемое на безымянный палец (перст), может быть с каким-либо установленным драгоценным камнем или минералом.
О́никс (др.-греч. ὄνυξ — ноготь) также ногат и онихион — минерал, халцедоновая (волокнистая) разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Полосчато-окрашенную разновидность мрамора часто называют мексиканский оникс или алжирский оникс.
Архитекту́ра и́нков известна массивностью своих конструкций, прочностью сооружений и мастерством кладки, но значительно уступает архитектурным сооружениям майя или ацтеков в Центральной Америке по роскоши убранства и частоте настенных росписей. Традиция инкского зодчества восходит к культуре Чавина и Тиауанако.
Фиáл, или фиáла (греч. phiale) — сосуд из стекла, употреблявшийся в Древней Греции для культовых и бытовых нужд. Имел форму широкой плоской чаши с тонкими стенками, слегка загнутыми внутрь краями и полусферическим выступом на дне.

Подробнее: Фиал (сосуд)
Музей оливкового дерева и оливкового масла — частный специализированный музей в собственности винодельни Лунгаротти (Cantine Lungarotti), находящийся в Торджано, в помещении бывшей маслобойни, функционировавшей до 1960-х годов. С помощью большой коллекции предметов прикладного искусства и собрания экспонатов, представляющих культурную ценность, музей демонстрирует технику производства оливкового масла и его традициональное использование, а также символическое значение оливковых деревьев и оливкового...
Иллюминирование, иллюминация (от лат. illumino — освещаю, делаю ярким, украшаю) — процесс выполнения цветных миниатюр (иллюминаций) и орнаментации в средневековых рукописных книгах.
Погребальный инвентарь — археологический термин, означающий совокупность предметов, сопровождающих захоронение. Возникновение погребального инвентаря относится, самое позднее, к эпохе верхнего палеолита. В том или ином виде погребальный инвентарь встречается в большинстве человеческих культур на протяжении всей истории вплоть до современности. В археологическим плане погребальный инвентарь, как и все прочие аспекты погребального обряда, служит важным критерием принадлежности к той или иной культуре...
Тессера (лат. tessera) — у древних римлян название игральной кости, входного билета или жетона. Изготовлялись из слоновой кости, простой кости, мрамора, стекла, глины, камней простых и драгоценных и прочего. Ныне представляет ценность для нумизматических коллекций.
Шкату́лка (устар. ларе́ц, ла́рчик, бау́льчик, укла́дочка) — маленькая коробка или ящик обычно, но не всегда, в форме прямоугольного параллелепипеда, используемая для хранения драгоценностей, денег, бумаг и других мелких, но обычно ценных предметов. Шкатулки появились в глубокой древности и ведут происхождение, вероятно, от сундуков для хранения одежды.
Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизменённой под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке...
Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus — посвящённый богам, от votum — обет, желание) — различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания. Обычай приношения вотивных предметов — смягчённая форма жертвоприношения.
Малахи́товая зе́лень (в русских источниках также горная зелень, в итальянских источниках verde azzuro — «синяя зелень») — зелёный минеральный пигмент на основе дроблёного малахита или малахитового песка (землистого малахита).
Ожерелье — украшение, носимое вокруг шеи. Ожерелья в виде бус являются одними из древнейших видов украшений, известных людям с эпохи палеолита. В настоящее время ожерелья, как и большинство украшений, носятся преимущественно женщинами, однако исторически во многих культурах шейные украшения носили и мужчины.
Некро́поль (дословно «город мёртвых», др.-греч. νεκρός — мёртвый, πόλις — город) — комплекс погребений древнего мира: большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями. В частности, так называют, например, Дипилонский некрополь в древних Афинах, в Древнем Египте — некрополь города Фивы с гробницами фараонов и знати, и многие другие сооружения. Некрополем также обычно называли могильник...
Лапида́рий (от лат. lapis — камень) — экспозиция образцов старинной письменности, выполненной на каменных плитах (в том числе надгробиях). Под данное понятие также попадают остатки скульптур и строений, то есть части некогда единого целого (иногда неизвестного происхождения), зачастую выставленные в местах археологических раскопок.
Пасти́лья (от итал. pastiglia — «лепешка, комок теста») — итальянское название техники лепного рельефа, в частности рельефного декора, вылепленного из гипса или стукко и помещённого на деревянную панель, сундук-кассоне или на кессонах деревянного потолка. Рельеф пастилья расписывают красками или покрывают позолотой.
Берлинская зелёная голова (нем. Berliner Grüner Kopf) — мужской скульптурный портрет из граувакки серо-зелёного цвета высотой 21,5 см, один из наиболее известных образцов древнеегипетского искусства. Датируется ориентировочно 350 годом до н. э. и относится к Позднему периоду. Личность изображённого, как и имя автора, неизвестны. Скульптура была передана в дар Египетскому музею и собранию папирусов Джеймсом Симоном и демонстрируется в экспозиции Нового музея. Считается одним из наиболее известных...
Драгоценные камни — минералы, которые обладают красивым внешним видом (как правило, только после полировки или огранки) и при этом достаточно редки, и, как следствие, дороги. Их широко используют для производства ювелирных изделий, собирают в коллекциях, используют как банковские активы. Трудно отличимые на вид имитации большинства драгоценных камней изготавливаются искусственно, имитации или подделки многих драгоценных камней делались ещё во времена Древнего Рима (в наши дни такие синтетические...
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio, буквально — покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные и драгоценные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я